Презентация компании — мощный маркетинговый инструмент, используемый многими организациями России. Его используют для демонстрации возможностей, компетенций и примеров реализованных проектов. Часто крупные заказчики принимают положительное решение о начале сотрудничества после ознакомления с презентацией.
Сознание отечественных предпринимателей за последние несколько лет претерпело серьезные изменения. Раньше о кооперации и совместной реализации проектов не думали. Сегодня сотрудничество выходит на первый план: оно позволяет добиваться высоких результатов, решать серьезные проблемы и обмениваться ценным опытом.
Когда в 2020 году мир столкнулся с пандемией, актуальность объединения усилий выросла. Партнерство помогает выживать в сложных условиях и открывать новые границы: получать крупные, а главное — прибыльные заказы.
Для начала рассмотрим понятие «группа компаний» (ГК). Это объединение юридических лиц (обычно из одной или из смежных сфер деятельности) с целью увеличения прибыли за счет повышения объемов продаж и товаров услуг. Иногда компании кооперируются для объединения ресурсов и выполнения сложных технических проектов, реализовать которые поодиночке им не под силу.
Не путайте «группу компаний» с «холдингом». ГК — объединение независимых организаций. У холдинга, как правило, существует головная компания и несколько дочерних, которыми управляет главная.
Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть «Альфа Строй», которая решила объединиться в группу с дружественными компаниями. У предпринимателей возник вопрос: создавать новое название или оставить наименование инициатора кооперации — ГК «Альфа Строй»? Возможны оба варианта.
Одного названия для продвижения альянса и привлечения крупных клиентов недостаточно. Новый бренд — это, кроме названия, логотип, фирменный стиль и официальный сайт.
Некоторые руководители, имея минимум опыта, делают это самостоятельно. Но приводит ли такой подход к успеху? Едва ли. Опытные предприниматели делегируют формирование нового бренда профессионалам. Например, мы создали фирменный стиль для «SLON», «Клинкер Строй», «Каменьи» и других организаций. Благодаря профессиональному брендированию им удалось привлечь к сотрудничеству крупных клиентов.
Универсальной формулы, как сделать правильно, нет. Хорошая презентация — та, которая привлекает крупные заказы. Поэтому мы всегда концентрируемся на информации, показывающей выгоды клиента от сотрудничества.
Для подготовки этой презентации интервьюирование руководителя, анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ заняло 3 рабочих дня.
Чтобы дизайн презентации «цеплял» читателя, мы готовим 3 первоначальных макета и отдаем заказчику на утверждение. Такой подход помогает найти оптимальный вариант. После приступаем к дизайну и верстке, которые занимают 3-4 рабочих дня.
Чаще всего презентации заказывают строительные группы компаний. Но в последнее время популярность услуги растет среди объединений из производственных, промышленных, охранных и других сфер.
Как вы уже поняли, для создания хорошей презентации необходим тщательный сбор исходных данных. Многие предприниматели останавливаются на этом этапе, забывая об удобочитаемости. Ведь если вывалить всю информацию на читателя без какой-либо последовательности, он просто «захлебнется» и ничего не поймет.
Эту проблему решает формирование грамотной структуры. Опять же, универсальных правил по ее созданию нет. Опытные специалисты не используют шаблоны, а разрабатывают структуру под каждый проект индивидуально.
Мы делаем каждый проект, «как портной шьет костюм на заказ». Собирая данные и анализируя конкурентов, мы подбираем оптимальную структуру в соответствии с особенностями сферы деятельности и пожеланиями заказчика. В результате получаем оптимальный план, который в будущем помогает продавать товары (или услуги).
От вас потребуется список адресов, чтобы наш фотограф сделал снимки с лучших ракурсов для доказательства заявленных компетенций и возможностей в презентации. Качественные фото — один из рычагов влияния на потенциального клиента, подходите к их подготовке ответственно.
Презентация готова. Но чтобы она приносила новых клиентов, надо знать, в какие моменты ее использовать. Подходящих ситуаций много — как в онлайне, так и в офлайне. Поэтому мы передаем клиентам готовые материалы в форматах PDF и PPT и специальный вариант для печати.
Презентация — дополнительная шпаргалка для менеджеров по продажам. Они используют ее в телефонных переговорах с потенциальными клиентами. Но, прежде всего, специалист должен быть квалифицированным и хорошо разбираться в товаре.
Многие полагают, что подготовка презентации сводится к созданию документа в Microsoft PowerPoint и переносу данных на шаблонные слайды. В реальности это сложный, многоэтапный проект, который реализует команда опытных специалистов.
Да, создать презентацию можно и за 30-60 минут, но будет ли от нее толк? Лучше делегировать задачу профессионалам. Например, вы можете делегировать эту «головную боль» нам. «Твой Бренд» закрыл проекты для нескольких десятков групп компаний. Мы знаем, как донести ключевые выгоды до потенциальных клиентов. Наш опыт и компетенции подтверждают примеры работ.