Найти надежных партнеров – основа взаимовыгодного сотрудничества, которое позволить развить свою фирму, повысить продажи, качество товаров и услуг. Но как заинтересовать их и предложить им совместную работу? Поможет в этом предложение о сотрудничестве. Разберемся, как правильно его составлять.
Примеры презентаций для бизнеса
Предложение о сотрудничестве – это официальное письмо, направляемое в фирму с целью заинтересовать потенциальных партнеров в совместной работе. Результатом может быть сотрудничество в поставках, в пиаре, в местах для проведения различных мероприятий. Это взаимодействие выгодно для обеих сторон, но самая главная задача во время составления письма – заинтересовать потенциальных партнеров и выделиться среди конкурентов. Именно это – первый шаг к будущему продуктивному сотрудничеству.
Письмо с предложением обычно составляется лично директором фирмы или его уполномоченными подчиненными, но обязательно с его согласия. Также оно может направляться не руководству потенциальной компании-партнера напрямую, а его заместителям или сотрудникам, но окончательное решение обязательно принимается именно главой фирмы.
Итак, предложения о сотрудничестве бывают трех видов, каждый из которых отличаются своими особенностями:
Холодные предложения направляются в компании, с которым ранее не было ни устных, ни письменных обязательств. Его составить гораздо сложнее, так как небольшой процент таких писем вообще дочитывается до конца и еще меньший – получает обратный отклик. При его написании следует придерживаться следующих рекомендаций:
Теплые предложения направляются в компании, с которыми фирма ранее уже сотрудничала. Шанс того, что их откроют и прочитают, гораздо выше. В них нет необходимости расписывать особенности компании: достаточно напомнить о предыдущих договоренностях и кратко описать новые условия сотрудничества. Придерживаться стоит следующих рекомендаций:
Горячие предложения о сотрудничестве направляются в компании, с которыми уже существуют определенная договоренность о партнерстве. В этом случае их цель не заинтересовать, а рассказать об условиях сотрудничества, прояснить обязательства сторон, документально закрепить планируемую выгоду. В этом случае стоит следовать следующим советам:
Независимо от вида предложения, оно должно соответствовать четкой структуре: это значительно повышает шансы, что его дочитают до конца и ответят.
Заголовок. Это – важнейшая часть письма, ведь именно его первым делом видит получатель и решает, стоит ли читать информацию или лучше отправить его в корзину. Часто в теме электронного письма пишут просто «коммерческое предложение»: это не привлекает внимания, и послание теряется в папке вместе с рекламой и спамом. Чтобы заинтересовать, можно написать имя и отчество получателя, но в случае, если почта корпоративная, этот вариант не сработает. Можно сразу описать краткую выгоду для фирмы и указать название компании-отправителя.
Например, дизайн-агентство предлагает услуги по ребрендингу кафе и отправляет письмо с заголовоком «Хотите поднять продажи с новым фирменным стилем от дизайн-агентства «Печать»?».
Вступление. Обязательно нужно начать с приветствия и обратиться по имени и отчеству к читателю, чтобы не создавалось впечатление безличной массовой рассылки. Поэтому важно определить, кому отправляется письмо: например, руководителю фирмы, креативному директору или начальнику отдела закупок. Приветствие можно выделить жирным шрифтом и сделать отступ от остального текста. После этого необходимо представиться и указать, какая фирма является отправителем, затем кратко описать свою компанию: хватит 1-2 предложения.
Например, в случае с дизайн-агентством: «Здравствуйте, уважаемый Павел Игоревич! Меня зовут Анна Ушакова, я представляю дизайн-агентство «Печать». Мы оказываем услуги по созданию и ребрендингу фирменного стиля и наружной рекламы для фирм и предприятий». В случае с теплым коммерческим предложением можно указать проекты, по которым компании сотрудничали ранее.
Суть предложения. Сразу после приветствия нужно конкретно сформулировать, что именно предлагает фирма. Если получатель в холодном и даже теплом предложении не найдет этой информации в первые секунды чтения, то, скорее всего, не станет тратить время на письмо. Поэтому следует четко очертить условия совместной работы и возможную выгоду. Этот раздел также должен занимать не больше 3-4 предложений для холодного и теплого письма. Например, «Нам стало известно о ваших намерениях произвести реновацию кафе, и мы готовы провести ребрендинг. Мы предлагаем услуги по созданию фирменного стиля, наружной рекламы и оформления интерьера помещения.». А вот в горячем предложении можно более подробно и конкретно расписать перспективы дальнейшего сотрудничества: в этом случае оно будет являться офертой.
Выгода. Если получатель заинтересовался предложением и продолжил читать письмо, стоит убедить его в том, что сотрудничество будет взаимовыгодным. Для этого стоит кратко описать свои преимущества, которые будут полезны для партнеров и отличат компанию от конкурентов. Можно рассказать о выгоде по цене, качество материалов и выполнения работ, точность, скорость. Уместно будет также рассказать о реализованных проектах с партнерами.
Например: «Мы предлагаем комплексный ребрендинг с разработкой брендбука в кратчайшие сроки: от 3-х дней. Работа по договору, индивидуальный подход, бесплатные правки. Наша компания сотрудничала с такими фирмами, как…».
Заключение. Этот блок должен призывать к действию и содержать все контакты: номер телефона, адрес электронной почты для обратной связи, сайт компании. Также можно отдельно приложить ссылку на портфолио, кейсы или отзывы клиентов. Если компания готова предоставить скидки или особые условия, это также стоит указать в конце, чтобы убедить получателя в его выгоде.
Например, «Если вас заинтересовало наше предложение, будем рады взаимовыгодному сотрудничеству. До Нового года – скидка на услуги 15%! Свяжитесь с нами, и мы обсудим условия партнерства».
Четкое следование структуре – важная часть успеха письма, но, чтобы оно гарантированно было эффективным, стоит прислушиваться к следующим советам:
Неправильно составленное письмо не только не будет эффективным и останется без ответа, но и вызовет отвращение к компании, повредит ее репутации. Чтобы этого избежать, необходимо не допустить следующих ошибок.